Воспоминание
Кимиё Насыровны Казимовой
(супруга В.А. Казимова)
Шёл 1953 год. Вахиду Ахуновичу 25 лет. Его только перевели с должности начальника станции «Горчаково» г. Маргелана в Ташкент инструктором политотдела Управления САЗ ЖД МПС СССР (политотдел – партийный комитет дороги, существовал до 1956 года). Нашей семье, была предоставлена двухкомнатная квартира в здании на 2 этаже над магазином «Военторг» на привокзальной площади города Ташкента. Это красивое здание по тем временам существует и сегодня, было построено москвичами и являлось украшением города. До этого мы, временно, в стеснённых условиях, жили с моими родителями. Однажды Вахид Ахунович зашёл в кабинет начальника политотдела по какому-то вопросу и увидел, что у него на приёме сидит женщина и плачет, рассказывая, что она осталась с 3 детьми на улице. Доброе сердце Вахида Ахуновича не выдержало, ему стало жалко эту женщину, он вытащил ключи и документы на квартиру и вручил их этой женщине. Можете представить такой поступок?! Начальник политотдела обомлел, потерял дар речи. Он с большим трудом у начальника дороги выбил эту квартиру для Вахида Ахуновича, который тоже нуждался в жилье. Придя в себя, сурово посмотрев на Вахида Ахуновича, предупредил его, чтобы он больше не обращался к нему по квартирному вопросу.
1980 год, семья готовилась к проведению свадебных мероприятий нашего сына Эркина. Встал вопрос, каким образом проводить свадьбу? Мы решили на торжество пригласить только близких родственников и некоторых сослуживцев Вахида Ахуновича. А как быть с остальными знакомыми, коллегами по работе, друзьями? Обычно, до вечернего свадебного мероприятия, хозяева свадьбы приглашают на плов соседей, родственников, знакомых людей. А в случае с Вахидом Ахуновичем, знакомого с огромным количеством людей из различных государственных и общественных организаций, это не представлялось возможным. Тогда Вахид Ахунович решил пригласить только 10 человек, председателей райисполкомов города Ташкента, к себе домой на воскресный обеденный плов и этим ограничиться. По узбекским обычаям гости обязательно приходят с подарками или с деньгами в качестве помощи для проведения свадебного мероприятия. Это нормальная традиция в любом социуме.
Однако Вахид Ахунович, учитывая своё служебное положение и тот факт, что приглашены его подчинённые, посчитал эти вещи неприемлимыми. И как показало время оказался прав, так как в гдляно-ивановское время их сотрудники дотошно выясняли, какие подарки и денежные взносы приносили эти приглашённые люди на нашу свадьбу. Сейчас я понимаю, как Вахид Ахунович был прав. Но тогда перед торжествами со мной связался председатель райисполкома района, где я работала. Он выразил общее недоумение приглашённых запретом и предупреждением со стороны Вахида Ахуновича, на какие-либо подарки и тем более денежные взносы, в народе называемые «туяна». Председатель райисполкома говорил, что все приглашённые звонят мне в недоумении, как можно прийти на плов без подарка и не оказать какое-то внимание. Вероятно, его обращение ко мне было вызвано тем, что они хотели как-то через меня оказать внимание нашему торжеству. Мне, конечно, было неловко. Люди искренне хотели коллективно вручить подарок и сделать приятное для нас. Я тогда объяснила ему, что вы все приглашённые лучше меня знаете характер Вахида Ахуновича и его отношение к этим вещам, поэтому постарайтесь объяснить коллегам и попросите их отнестись к этой его просьбе с пониманием. На этом и сошлись.
Почти каждый человек в своей жизни сталкивается с огромным количеством проблем, которые приходится решать. У каждого из нас, членов семьи, были знакомые, друзья, коллеги по работе. У детей были родители их друзей, учителя, соседи. И многие из них обращались к нам с просьбой. По возможности мы просили Вахида Ахуновича в содействии, и он старался помочь людям. Но с каждым разом просить мужа становилось неловко из-за большого количества просьб. Однажды подошла ко мне моя коллега, врач терапевт, Польянц Т.П. с просьбой. Она работала в нашей больнице и одновременно преподавала в Ташкентском мединституте. Её брат, отец троих детей, был записан на приём к председателю горисполкома по вопросу предоставления ему жилья, взамен его дома, попавшего под снос. Видимо, там были какие-
то особые нюансы, почему вопрос вышел на уровень приёма к председателю горисполкома. Я коллеге сказала, чтобы он пошёл,
Вахид Ахунович все объективно рассмотрит и при малейшей возможности поможет. Но она настаивала и даже умоляла меня замолвить словечко мужу. Я успокоила её и обещала передать её просьбу. Естественно я ничего не сказала мужу. Прошло время, я уже и забыла, как пришла моя коллега и начала обнимать и целовать меня, говоря, что Вахид Ахунович принял её брата, досконально вник в суть проблемы, до последнего рассматривая возможные варианты решения вопроса. Решение было найдено. Моя коллега, так и не поняла, что я ничего не говорила мужу. У Вахида Ахуновича был такой характер, он независимо от того, кто просит, всегда старался встать на место просящего человека и постараться понять его проблему, при малейшей возможности решить её. Таким вот человеком был Вахид Ахунович.